Каким должен быть герой детективного фильма

Каким должен быть герой детективного фильма

Детективные фильмы могут быть построены на «обычных» людях, лишь бы они были поставлены в остроконфликтную ситуацию. Но все же, я думаю, в детективном фильме и герой должен быть особой концентрации. Чтобы пояснить свою мысль, я приведу образ необыкновенный и, конечно, неповторимый, потому что написан пером гениального писателя. Я имею в виду Николая Ставрогина из «Бесов» Достоевского. Персонаж этот очень удобен для иллюстрации моей мысли, ибо построен совершенно детективно (на то, что романы Достоевского являют собой гениальные детективы, в критической литературе, как известно, указывалось не раз).

Каким должен быть герой детективного фильма

Все это ни в коей мере не означает, что я собираюсь представить Николая Всеволодовича Ставрогина детективным героем, подобная попытка была бы смехотворна: речь шла бы не только об упрощении, но о прямом искажении, совершенном непонимании образа, который в той же степени является живым (поскольку вообще может быть тут речь о живом), сколько и носителем глубокой философской мысли. Нет, здесь я беру не столько сам образ, сколько литературный принцип его построения.

Ставрогин входит в роман как загадка. Впрочем, сам он довольно долго не появляется в том городке, где предстоит развернуться событиям, ему предшествуют слухи; молодой офицер, красавец, «богатый и с надеждами», он предстает в них сперва совершенным Печориным, но тут же сразу мы узнаем, что Печорин этот водит что-то уж слишком странные знакомства, что он похаживает в трущобы и якшается с отребьем, погружается в пьянство и разврат. Когда он сам наконец приезжает в город, наше любопытство сильно подогрето. И опять он обманывает ожидания, являясь прекрасным, изящным, сдержанным. Сразу же весь город от него без ума, одни обожают его, другие ненавидят, но все — без ума. Вместе с тем, в этом общем возбуждении, которое вызвал Ставрогин, все больше и больше обозначается одно чувство — страх.Каким должен быть герой детективного фильма 

Все персонажи романа кружат около Ставрогина, все героини в него влюблены, все пытаются разгадать эту таинственную душу, иные догадываются, что она такое, а мы так и маемся до конца, не зная, в чем ее тайна и чего еще можно от нее ожидать. Я не стану сейчас говорить о разгадке, это значило бы касаться основной идеи романа, а я хочу только показать, что на такого рода герое можно строить любой, самый остросюжетный роман, и уголовный в том числе, — недаром герои «Бесов» догадываются, а иные и говорят о необыкновенной способности Ставрогина к преступлению.

Я хочу еще раз подчеркнуть, что в Ставрогине мне важен отнюдь не образец для подражания было бы странно, если бы у нас пошли гулять по экранам псевдо-Ставрогины, — а принцип построения образа, который представляется мне чисто детективным принципом. Умный и увлекательный детектив должен быть, как мне кажется, построен не на ограблении сберкассы, а на тех или иных движениях человеческой души.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
comments powered by HyperComments
Adblock detector