Неоригинальные сюжеты детективных фильмов

Современные детективные фильмы. С сожалением отмечаешь неизобретательность сюжетов. Из пяти фильмов одного года в трех грабят кассу, в двух речь идет о похищении произведения искусства (в одном случае иконы, в другом — картины).

Неоригинальные сюжеты детективных фильмов

И преступники и следователи тут не бог весть как изобретательны. Авторы часто идут по легкому пути — например, кто-нибудь из преступников, обычно самый младший, является с повинной и дает недостающие следователю сведения. Не всегда понятна логика сюжета. Так, например, в «Инспекторе уголовного розыска» герой, который идет по улице с девушкой и видит человека, моющего окно, вдруг кидается к телефону и дает своим сотрудникам задание проверить всех городских мойщиков окон, и, действительно, преступник оказывается именно мойщиком окон. Я было подумала, что мне одной непонятно, как это майор догадался про мойщика, что это я чего-то недопоняла, но кого из видевших фильм я ни спрашивала, никто объяснить мне не мог, при чем тут именно мойщик, почему не носильщик, сезонный рабочий или представитель какой-нибудь другой профессии. Очевидно, тут либо невнятность сюжета, либо игра в поддавки. Подобная неточность деталей действует на фильм разрушительно.

Неважно обстоит дело также с кульминацией и неожиданностью развязки. Ведь напряженность, нарастающая к концу, возникает в детективе не случайно, она оправдана психологически и точно рассчитана, нарушать эту традицию вряд ли стоит, напротив, ее, по-видимому, надо профессионально осваивать, потому что кульминация и развязка — это самое трудное, что есть в детективе. Завязать-то всякий сумеет, а вот развязать… Вернемся к фильму «Я, следователь…». В результате долгих путешествий (в ходе одного из них следователю приходится даже спускаться с вертолета на идущий в море корабль, что вызывает смех в зале), расспросов и собственных соображений следователь приходит к выводу, что преступник должен явиться к автомобильному магазину, где будет грабить инкассатора. Все именно так и происходит: злодей кидается грабить, но на него набрасываются трое работников милиции, запихивают в машину — и вся недолга. Тут тебе и развязка и кульминация. Слов нет, подобная операция в жизни очень опасна, любой из ее участников может погибнуть, но на экране она не вызывает у нас ни малейшего волнения, в особенности если учесть, что никого из этих работников мы совершенно не знаем — одного увидели впервые несколько кадров назад, а двоих и вовсе в глаза не видали. Неоригинальные сюжеты детективных фильмов 

Отсутствие подлинной кульминации и равнодушие к развязке (тем более — неожиданной) видим мы и в фильме «Инспектор уголовного розыска». Условие игры опять не соблюдено, а значит, разочарование зрителя обеспечено. Иногда делается попытка к неожиданности, как, например, в фильме «Кража», где речь идет о похищении драгоценной иконы. Тут преступник, которого мы давно знаем, бежит от работников правосудия, на ходу сбрасывая усы, бороду и парик, чтобы у нас на глазах превратиться в директора музея. Но подобного рода развязка, пожалуй, тоже относится к числу обидных.

Ссылка на основную публикацию