Советы начинающим художникам

Не пренебрегайте основами. Для начала убедитесь что вы знаете за что беретесь. Прежде чем начинать работу необходимо знать основы как минимум: анатомии, теории цвета, объема, композиции, светотеневого решения и т.д. Никто не говорит вам сидеть и зубрить на память огромные учебники, нужно всего лишь выделить основы и использовать их на практике. К примеру, нельзя нарисовать нормального человека не зная пропорций тела и строения скелета/мышц, особенно при визуализации очень сложных поз. Часто встречаются рисунки выполненные с любовью автора и техника вроде бы хороша, но стоит присмотреться к работе и все положительные эмоции тухнут перед косыми глазами и низко посаженным носом. Или девушка в полный рост, у которой куда-то пропали ягодичные мышцы и талия шедеврально перешла сразу в ногу. При рисовании стоит задумываться о строении человека и потренироваться на определенных частях тела.

Порисуйте отдельно руки, ноги, стопы, части лица. сначала без деталей, лишь улавливая общую форму, пропорции и динамику. Это займет время и не мало, но пригодится вам в будущем. То же касается и животных, техники, архитектуры, растений и т.д. Попробуйте брать фотографии и улавливая форму делать зарисовки, очень хорошо помогает рисование с натуры. При работе над собственной иллюстрацией не ленитесь использовать референсы*, это поможет вам не наделать лишних ошибок. Важно! Не стоит путать ошибки и собственный стиль. Если вкратце:Стиль — вещь довольно хорошая и интересная, она позволит выделиться и сделать свои работы более запоминающимися для публики. К слову, все люди индивидуальны и даже рисуя в 1 технике у каждого просматривается свой стиль. Но порой люди принимают за «свой стиль» обычные ошибки и обижаются на критику. При изображении предмета в стилизации вам необходимо донести до зрителя суть. В любой стилизации (псевдо-реалистичной, мультяшной, анимешной, карикатурной, чиби) определенные пропорции сохраняются, а некоторые особенности специально выделяются. Но если вы допустите ошибку при выборе особенности которую хотите выделить, получится жуть, так что не спешите при анализе предмета.

 
Основными заблуждениями авторов является мнение, что стиль включает в себя полное пренебрежение анатомией (в действительности правильная анатомия может быть не реалистичной) и референсы — пустая трата времени. Помните, у всех есть слабые места, и научиться всему просто не возможно. Так что выделите для себя направление, в котором хотите двигаться и начинайте работу.

Ссылка на основную публикацию