PR и реклама — в чем разница?

PR и реклама - в чем разница?

Многие люди считают, что для их бренда роль рекламы и PR одинакова — если есть что-то одно, то другое не нужно. Но функции и значение PR и рекламы совершенно разные. Чем быстрее и лучше вы их поймете, тем лучше для вашего дела. Реклама — это объявления, которые доходят до аудитории через медиа-каналы (онлайн, печатные, телевизионные, радио, внешние) с целью повышения спроса. PR — это стратегическая коммуникация с аудиторией, чтобы создать имидж, повысить узнаваемость.

Давайте разберемся, чем PR отличается от рекламы.

Платно/бесплатно.

В случае с рекламой, за размещение контента нужно платить. Возможны варианты бартера. Что же касается PR, то размещение статьи или пресс-релиза может быть бесплатным. Но чтобы заинтересовать СМИ нужно работать над стратегией. Если информационный повод интересный, о вас точно напишут.

Контроль ключевых сообщений.

Если вы размещаете рекламу, то полностью контролируете ее содержание. Если СМИ размещают ваш пресс-релиз, они могут добавить/убрать часть контента или изменить акценты.

Продолжительность охвата.

Вашу рекламу могут показывать столько раз и в течение такого времени, которое позволяет ваш бюджет. Пресс-релиз или статью размещают в ленте новостей один раз. Но, чем больше СМИ их разместит, тем больше будет охват и больше вариаций подачи материала.PR и реклама - в чем разница? 

Доверие аудитории.

Когда люди видят рекламу, они понимают, что за ее размещение заплатили, чтобы заставить покупать нужный товар или услугу. В случае с PR, контент — это полезные интересные новости. На самом деле PR может быть мощным инструментом, который действительно заставляет людей доверять бренду, и повышает спрос на товар или услугу лучше, чем реклама. Но он не действует так «навязчиво».

Целевая аудитория.

И реклама и PR имеют целью донести ключевые сообщения до аудитории. Но в случае с рекламой аудитория — это чаще конечный потребитель, а в случае с PR — это могут быть потенциальные партнеры, инвесторы, журналисты, конечные потребители. То есть, аудитория PR значительно шире.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
comments powered by HyperComments
Adblock detector