PR и реклама – в чем разница?
Многие люди считают, что для их бренда роль рекламы и PR одинакова – если есть что-то одно, то другое не нужно. Но функции и значение PR и рекламы совершенно разные. Чем быстрее и лучше вы их поймете, тем лучше для вашего дела. Реклама – это объявления, которые доходят до аудитории через медиа-каналы (онлайн, печатные, телевизионные, радио, внешние) с целью повышения спроса. PR – это стратегическая коммуникация с аудиторией, чтобы создать имидж, повысить узнаваемость.
Давайте разберемся, чем PR отличается от рекламы.
Платно/бесплатно.
В случае с рекламой, за размещение контента нужно платить. Возможны варианты бартера. Что же касается PR, то размещение статьи или пресс-релиза может быть бесплатным. Но чтобы заинтересовать СМИ нужно работать над стратегией. Если информационный повод интересный, о вас точно напишут.
Контроль ключевых сообщений.
Если вы размещаете рекламу, то полностью контролируете ее содержание. Если СМИ размещают ваш пресс-релиз, они могут добавить/убрать часть контента или изменить акценты.
Продолжительность охвата.
Вашу рекламу могут показывать столько раз и в течение такого времени, которое позволяет ваш бюджет. Пресс-релиз или статью размещают в ленте новостей один раз. Но, чем больше СМИ их разместит, тем больше будет охват и больше вариаций подачи материала.
Доверие аудитории.
Когда люди видят рекламу, они понимают, что за ее размещение заплатили, чтобы заставить покупать нужный товар или услугу. В случае с PR, контент – это полезные интересные новости. На самом деле PR может быть мощным инструментом, который действительно заставляет людей доверять бренду, и повышает спрос на товар или услугу лучше, чем реклама. Но он не действует так «навязчиво».
Целевая аудитория.
И реклама и PR имеют целью донести ключевые сообщения до аудитории. Но в случае с рекламой аудитория – это чаще конечный потребитель, а в случае с PR – это могут быть потенциальные партнеры, инвесторы, журналисты, конечные потребители. То есть, аудитория PR значительно шире.
21 Дек 2017г