Подготовим малыша к школе

Вроде ребеночек только пошел в детский сад, а уже пора готовиться к школе, время бежит быстро, дети растут и требуют к себе массу внимания. Даже если ребенок редко болеет и исправно ходит в детский садик, подготовку к школе нужно проводить самим родителям.

Подготовим малыша к школе

Чтобы поступить в первый класс (а сейчас дети сдают целый экзамен, чтобы туда попасть), нужно многое уметь такого, что в детском саду могут не дать или не успеть дать каждому ребенку, ведь их в группе не меньше 30.
Однако, кроме самих знаний, ребенка подготавливать к школе нужно и психологически – он должен уметь сидеть часами, не отвлекаясь, должен быть готов воспринимать новую, не всегда интересно поданную ему информацию, быть любознательным и отлично запоминать все. Ну и аккуратность, как без нее.

Чтобы развить в ребенке все эти умения и достоинства примерного и успешного ученика, необходимо работать с ребенком каждый день практически с самого его рождения. Можно использовать следующие упражнения, но обязательно в игровой форме.

Для развития внимания:

  1. Берем две разные игрушки или картинки (изображения человека или животного, простого предмета), и ищем в них отличия. Это может быть цвет, форма, размер, длина платья или чего-то другого. С возрастом предметы для сравнения берем все более сложные, особенно если у ребенка получается найти все отличия очень быстро.
  2. На полу или детском столике раскладываем игрушки (от трех для саамы маленьких и до нескольких десятков для детей старшего дошкольного возраста), некоторое время ребенок смотрит на игрушки и запоминает, какие и где лежат, после чего отворачивается, и вы убираете одну игрушку или переставляете их местами. Ребенок поворачивается к игрушкам и говорит, что именно вы сделали.
  3. Отлично развивает память и разговорную речь игра в описание предметов. Ребенок держит в руках предмет, щупает его, крутит, и рассказывает все, что видит и чувствует. Для детей постарше после разглядывания предмет можно прятать.
  4. Подготавливаем пачку разных картинок. Одну из них даете ребенку, он разглядывает пару минут, после чего карточку забираете, перетасовываете со всей пачкой и отдаете все картинки ребенку, чтобы он нашел уже знакомую ему картинку.

  
Упражнения для развития мышления:

Ищем лишний предмет – берем или картинки, или игрушки (не меньше трех), ставим их рядом так, что одна из игрушек явно выделяется по какому-то признаку от других (больше, шире, мягкая, а не твердая, по цвету, либо не птица, в насекомое). Ребенок должен выбрать ту игрушку, которая лишняя.

Упражнения для развития речи:

  • Учим короткие, а потом длинные стишки и песни.
  • Учим и пересказываем сказки, рассказы детских писателей.
  • Сочиняем собственные сказки и рассказы, можно по картинкам из незнакомой книжки.
  • Как можно больше общайтесь с ребенком на самые разные темы, употребляйте как можно больше разных слов, чтобы словарь ребенка был богаче.

Вот такие упражнения можно делать с ребенком с самого раннего возраста, ну а о том, как учить читать, считать и писать, поговорим немного позже.

Ссылка на основную публикацию