Как создать в классе положительный климат?

Как создать в классе положительный климат?

Результат установления положительной атмосферы в классе невозможно увидеть мгновенно. Во время регулирования различных аспектов классного коллектива, вы начнете замечать изменения, влияющие на учеников и на качество вашего преподавания. Этот процесс часто сопровождается большим количеством проб и ошибок. Далее мы расскажем о пяти советах, которые помогут избавиться от классной рутины, создать более оптимистичный и доброжелательный настрой в классе.

Советы по улучшению микроклимата

  1. Самодисциплина. Учителю обязательно необходимо научиться контролировать свои эмоции. Избавившись от деструктивных эмоций, управлять классом намного проще. Тренируйтесь регулировать эмоции, следить за языком тела, мимикой, тоном голоса, выбором слов и выражений.
  2. Перестаньте принимать все на свой счет. Когда ученик показывает плохое отношение, плохо ведет себя, сквернословит, помните, что данные проступки не относятся к Вам и направлены не на Вас. Старайтесь не вовлекаться в конфликт, а смотреть на ситуацию со стороны. Это поможет Вам избежать лишних осуждений и позволит увидеть проблемную ситуацию с обеих точек зрения. Вы станете более чуткими и сможете замечать душевные страдания Ваших учеников. Все это поможет найти более простой способ решить конфликтную ситуацию и снизить угрозу нежелательных последствий.
  3. Используйте юмор вместо сарказма. Способность посмеяться над собой покажет вашим воспитанникам, что Вы тоже человек. Таким образом, они станут чувствовать себя комфортнее в Вашем окружении. Если Вы чувствуете, что конфликт заходит слишком далеко, то немного юмора поможет снизить напряжение. Сарказм же наоборот, провоцирует напряженность и может усугубить и так непростое положение дел. Сарказмом можно причинить боль ребенку, обидеть его. Однако если Вы понимаете силу слов, то дети могут позволить себе обидные шутки на уровне унижений и оскорблений. Поэтому с Вашей стороны будет разумно пресекать такие попытки.Как создать в классе положительный климат? 
  4. Ничего не усложняйте. В самом начале учебной четверти постарайтесь донести и разъяснить детям основные правила. Убедите детей, что соблюдение правил разовьет их личность, сделает их взрослее. Прикрепите лист с простыми правилами в классе на таком месте, чтобы все смогли увидеть и прочитать его.
  5. Пробуждайте уверенность, желание проверить опытным путем, подлинный интерес в том, что говорят дети и коллеги-учителя. Даже если Вы не чувствуете себя уверенно, притворитесь, и Вы удивитесь тому, что люди верят в это.
comments powered by HyperComments
Adblock detector