История возникновения и распространения буддизма

История возникновения и распространения буддизма

Время проникновения буддизма на территорию Кореи — вторая половина IV века. Тогда здесь существовало три основных государства. Среди них первым приняло буддизм государство Когурё.

История возникновения и распространения буддизма

Именно сюда, ко двору когурёского вана, и прибыл в 372 году монах Сундо, который привез с собой изображение Будды и некоторые произведения буддийской литературы. При дворе вана вскоре появились настоящие приверженцы новой религии. Это обусловило быстрое распространение буддизма в государстве — от верхов общества к его низам. Правительство быстро осознало, как философско- религиозное значение буддизма, так и его пользу в плане управления. Вскоре на территории Когурё возникли первые буддийские монастыри.

Через 12 лет, в 384 году, из Восточной Цинь в корейское государство Пэкче прибыл монах Маранантха. Здесь также начался процесс внедрения религии.

Третье государство Кореи — Силла — приняло буддизм лишь в 527 году, хотя отдельные попытки освоения буддизма были и в V веке. Однако именно то обстоятельство, что основательно буддизм начал закрепляться в государстве Силла в VI веке, сыграло свою положительную роль. Государство Силла крепло, именно ему принадлежит роль государства- объединителя Корейского полуострова в VII веке. Так что буддизм, к тому времени уже окончательно утвердившийся здесь, оказался основной религией центра страны. История возникновения и распространения буддизма 

Однако в этот период буддизм еще не стал окончательно религией, институты и правящие центры которой были бы центром государства. Территориальная администрация буддийской общины, состоящая из монахов и возглавляемая куктхоном (главой сангхи) находилась вне зависимости от центральной администрации, состоящей из гражданских чиновников.

Так это выглядело на официальном уровне. При этом совершенно ошибочно будет утверждение, что буддизм в Корее был религией свободной. Государственная власть крепла, и буддизм волей-неволей должен был подчиняться ее законам.

Ссылка на основную публикацию