Режиссер Войцех Хас вернулся к работе

В фестивале короткометражных фильмов в Гвадалахаре приняли участие 30 стран, в том числе Советский Союз, Франция, Соединенные Штаты Америки, Япония, Мексика, Куба, Югославия и другие, представившие более 120 фильмов. Этот международный фестиваль проводится в Мексике уже в третий раз.

Режиссер Войцех Хас вернулся к работе

В последний момент отложены съемки фильма «Священная зона», который должен был ставить режиссер Луис Алькориса по известному роману Карлоса Фуэнтеса. Интерес к этому фильму подогревается еще и тем, что в нем должна была сниматься Мария Феликс — популярная далеко за пределами Мексики актриса, много лет уже не появлявшаяся на экране. Однако возвращение Марии Феликс на съемочную площадку, как надеются, все же произойдет в 1972 году. Пока что Алькориса решил экранизировать роман другого видного южноамериканского писателя — «Падший ангел» колумбийца Габриэля Гарсиа Маркеса. На Международном кинофестивале в Панаме жюри присудило главную премию за лучший полнометражный фильм итальянской картине «Метелло» — экранизации одноименного романа писателя Васко Пратолини, осуществленной режиссером Мауро Болоньини. Этому фильму присуждены также две другие премии — за лучшую режиссуру и за наиболее удачное использование цвета. Другие премии фестиваля распределились между аргентинскими и мексиканскими кинематографистами — актерами, режиссерами, операторами. Премии за лучшее исполнение характерной роли удостоен француз Филипп Нуаре, участвовавший в английском фильме «Война Мэрфи».

Режиссер Войцех Хас после довольно долгого перерыва вернулся к работе: он объявил о своем намерении поставить фильм «Санаторий под песочными часами» по рассказам польского писателя Бруно Шульца (1892—1942), одного из самых талантливых представителей польской предвоенной литературы. Музыку к фильму пишет композитор Кшыштоф Пендерецкий.

Группа кинематографистов из объединения «Чолувка» (режиссер 3. Шанявский, оператор Я. Виленский) выехала в Арабскую Республику Египет, где будет снимать фильм об Ассуанской плотине. В планах польских документалистов также картина, посвященная современной египетской армии. В 1970 году кинематографисты «Чолувки» уже сняли на Ближнем Востоке два короткометражных документальных фильма «За ним выйдем в борьбу» и «Ближний Восток, 1970».

Несмотря на все преследования и запреты со стороны американских властей Джейн Фонда продолжает свою мужественную борьбу против войны в Индокитае. Во главе труппы, состоящей из 25 актеров, разделяющих ее антивоенные взгляды, и присоединившихся к ней кинематографистов, Фонда отправилась в поездку по странам Юго-Восточной Азии, чтобы выступать на американских военных базах перед американскими солдатами, разъясняя им агрессивный характер войны, развязанной Соединенными Штатами. На импровизированной пресс-конференции в аэропорту Лос-Анджелеса перед отлетом Джейн Фонда рассказала журналистам о том, что власти отказали ее труппе во въездной визе в Южный Вьетнам.

Поэтому турне пришлось ограничить Филиппинами, Японией, Гавайскими островами, островом Гуам. Приехав в Японию, Джейн и ее товарищи (среди них — известный американский актер Доналд Сазерленд) натолкнулись на запрет, теперь уже со стороны японских властей, выступать на территории Японии. Во время пресс-конференции в Токио Фонда выразила решительный протест от имени всей группы против этого решения властей, продиктованного, видимо, из Вашингтона. Джейн Фонда приняла на острове Окинава участие в выступлениях японских трудящихся, борющихся против предоставления этого острова американцам в качестве военной базы. Актриса участвовала в массовых демонстрациях и пикетировала у базы Кадена на Окинаве, объясняя через репродуктор американским солдатам причины борьбы японцев — жителей острова.

comments powered by HyperComments
Adblock detector