Как убедить подчиненных работать лучше?
Один из наиболее животрепещущих вопросов для руководителя любого уровня и любой отрасли – это мысли о том, как убедить подчиненных работать лучше. Попробуем разобраться с этим сложным вопросом, который занимает умы боссов по всему миру.
Согласно последним публикациям психологов в Гарварде, есть 3 стимула, которые важны для людей:
- Желание раз за разом делать вызов целям, которые сложнее уже достигнутых.
- Желание нравиться окружающим, получать от них внимание.
- Стремление получить влияние и власть.
Все это можно и нужно использовать в создании мотивационной программы для сотрудников. Ведущие специалисты кадровых агентств на вопрос о том, как убедить подчиненных работать лучше, отвечают, что нужно нанимать тех, кто умеет работать, и создать им для этого наиболее благоприятные и комфортные условия.
Также интересно такое мнение: 10% работников вне зависимости от прилагаемых вами усилий будут работать хорошо, вторые 10% при таком же раскладе – плохо, а вот над оставшимися 80% вам и нужно колдовать.
Так как убедить подчиненных работать лучше?
- Для того, чтобы оценивать персонал, у вас должны быть прозрачные критерии, с которыми ознакомлены сотрудники. Грубо говоря, премия не должна быть просто потому, что у начальника хорошее настроение, а по поводу достижения уровня продаж в 100 000 рублей.
- Владеть информацией о реальных нуждах работника. Зачем дарить ему за заслуги спиннинг, если он поклонник охоты?
- Публично признать достижения подчиненного. Похвала, почетная грамота, благодарственное письмо – при минимальных затратах очень высокий эффект.
- Модернизировать рабочее место. Может, ему чего-то не хватает? Телефон новый, факс поставить, монитор древний поменять на современный, либо поменять стул на модель современнее и помягче. Сделать это можно по ссылке.
- Регулярное, например, раз в квартал/полгода, небольшое повышение зарплаты. Или можно просто ее индексировать в соответствии с уровнем инфляции.
- Расширить социальный пакет либо предоставить, если его у работника еще нет. Чувство защищенности и благодарность за заботу – очень сильные мотивационные стимулы.
- Перевод в другой отдел, более интересный/престижный/нравящийся работнику.
- Дать работнику новые полномочия, расширить круг обязанностей.
- Не путать мотивационные программы с обязательными корпоративными командообразующими мероприятиями, как, например, банкет, поездка на природу. Это два разных направления, и преследуют они разные цели.
Как видите, нет ничего сложного. Все эти советы просты, легко адаптируются под любой бизнес и успешно работают. Как говорится, было бы желание…
04 Янв 2018г